В космос — не только на ракете
Чт, 08.04.2021
Фото Ольга БОДРОВА

Семилетняя Милана одной из первых побывала в 3D-кинотеатре в детском саду №7. «Там все так необычно! Мне навстречу двигались планеты и кометы. Я как будто летала», — поделилась впечатлениями девочка. И глаза ее при этом светились, как две огромные звезды. «Я бы на самом деле хотела подняться в космос. Но из ракеты выходить бы не стала. Пусть мальчики надевают скафандры. Они смелые», — с детской непосредственностью распределила Милана обязанности.

Ее одногруппники уже сейчас готовы хоть на Луну, хоть на Марс. Не так давно здесь открыли первый среди детсадов стационарный планетарий, и мечты малышей теперь только о самом высоком. «Кто знает, может быть, среди них будущие космонавты? Время покажет. А мы, взрослые, должны создавать соответствующие условия для развития наших детей», — подчеркнул заместитель секретаря регионального отделения партии «Единая Россия», заместитель главы города Чебок­сары Николай Владимиров. Николай Николаевич привез для «космической станции» множество развивающих пособий, макеты планет, настольные игры.

«Можно, мы откроем?» — окружили дошколята гору подарков. «Даже нужно», — разрешили воспитатели. «Планетарий будут посещать дети, начиная со средней группы. Здесь планируются как познавательные часы, так и дополнительные занятия», — рассказала заведующая Наталия Спиридонова.

Не меньший ажиотаж у детворы вызвало и открытие 3D-кинотеатра. Самого настоящего, с удобными большими креслами, качественным звуком, специальными очками. Подобного в столичных детских садах еще не было. Первый фильм, на который пригласили ребят подготовительной группы — конечно же, о космосе.

«Название детского сада «Созвездие» постоянно подталкивает нас к открытиям, поиску новых форм и методик для развития воспитанников. Нас в этом стремлении активно поддерживают родители. Планетарий, 3D-кинотеатр были открыты по их инициативе, при поддержке администрации города Чебоксары», — говорит Наталия Витальевна. «Когда в детском саду создаются подобные изю­минки — они становятся стимулом для развития других учреждений», — считает Николай Владимиров.

А самое главное, такие необычные образовательные площадки очень нравятся детям. «Ребенок надевает 3D-очки и оказывается в центре событий, становится их непосредственным участником. Дошколята открывают для себя мир. Причем делают это легко, ярко», — оценивает появление необычного кинотеатра с точки зрения педагогики воспитатель с 40-летним стажем Елена Милютина.

Детей ждут 55 фильмов об удивительных природных явлениях и научных открытиях. Коллекция будет постоянно пополняться. Ведь наша вселенная — безгранична.