Дороги как связующая нить
Версия для печати
Чт, 06.12.2018
На этот градостроительный совет был вынесен всего один вопрос, но его обсуждение заняло почти два часа. Рассматривалась концепция улично-дорожной сети огромной территории, которая тянется от бывшего ХБК до микрорайона «Новый город» — меж волжского побережья, Марпосадского шоссе и улицы Калинина.

Как заметил главный архитектор Чебоксар Вениамин Мамуткин, внушительное пространство еще недавно занимали заброшенные колхозные поля да промзона с многочисленными предприятиями. Сегодня же эта территория весьма привлекательна для жилищного строительства: в Чебоксарах всё меньше свободных земель, а здесь рядом еще и Волга. Благодаря такому притягательному соседству старые деревни (Соляное, Гремячево и другие) превратились в коттеджные посёлки. Поднимаются в этой части столицы современные молодые микрорайоны: «Новый город», «Алые паруса». Инвесторы приглядывают места для других новостроек. А значит, нужна хорошая дорожная сеть, которая свяжет жилые кварталы между собой, обеспечит транспортное сообщение с существующей магистралью и центром города.

На конкурсной основе к работе привлекли проектировщиков из Санкт-Петербурга. Архитекторы из северной столицы подключили к созданию концепции улично-дорожной сети и чебоксарских коллег, лучше разбирающихся в местных нюансах. В итоге на градостроительный совет было представлено два проекта, которые разработали специалисты архитектурной мастерской «Мой город» (Чебоксары), и проект от специалистов ООО «Джи динамика» (Санкт-Петербург), практически обобщивший задумки «субподрядчика».

Во всех чебоксарских вариантах звучит необходимость появления второй широкой магистрали. Дублируя Марпосадское шоссе, она побежит по центру всей территории. В «Новом городе» трассу-дублёра подхватит строящаяся дорога, которая продолжится через Соляное, Гремячево, территорию нефтебазы и других предприятий и выйдет на развязку улиц Гагарина и Калинина.

Архитекторы учли главную особенность рельефа этой местности — пересекающие её поперёк многочисленные овраги. Из-за них сформировались обжитые территории, отделённые друг от друга. Предложено проложить вдоль косогоров своеобразные квартальные проезды и «ручейками» пустить их от Марпосадского шоссе к набережной. Второй вариант рекомендует окольцевать жилые застройки дорогами, а затем вывести их на трассы (к слову, последнюю идею сами разработчики считают более дальновидной и правильной).

По нижней набережной предлагается проложить ещё одну магистраль районного значения. Одним концом она также выйдет на развязку улиц Гагарина и Калинина, а другим направится в сторону Новочебоксарска — к мосту через ГЭС. Таким образом появится ещё одна связь между городами.

При обсуждении проектов решено принять за основу второй вариант, но при этом учесть высказанные предложения и замечания. Например, выход из центра города на нижнюю набережную сделать, как планировалось в генплане — с улицы Цивильской и под Калининским мостом. А при разбивке дорог в зоне оврагов использовать принцип серпантина.

Самые большие разногласия вызвала нижняя набережная. Одни архитекторы категорически против того, чтобы она стала скоростной и рекомендуют обустроить её так, как это сделано на Московской набережной — с зонами отдыха, спортивными уголками. Другие, наоборот, считают, что в приоритете — дорога и транспорт. Развивать дорожно-транспортную сеть предстоит на очень большой территории и всё сразу осилить сложно. Поэтому градостроители предложили проектировщикам разбить эту большую работу на части и продумать, что претворить в жизнь в первую очередь, а что отложить на потом.

Теги:
комментировать
Комментарии
1
Примечание
Администрация портала оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения материалов и соблюдения законодательства РФ. Не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, оскорбления, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду. IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по соответствующему запросу в правоохранительные органы.
Имя:
E-Mail:
Комментарий:
Чт, 06.12.18, 10:33
Через 20 лет?
ссылка на рубрику «Диалог с властью»
Архив газеты
КАЛЕНДАРЬ
Как часто вы ходите в театр?
Каждую неделю
Каждый месяц
Хожу на все премьеры
Примерно раз в полгода
Не чаще одного раза в год
Последний раз водили в школе
Никогда не был(а)
голосовать
Чт, 13.12.2018
«хахахаха. а самолет посадить не могут! инвесторы фиговые... »
Чт, 13.12.2018
«стоны народные. а есть анализ, что просьбы входящих удовлетворяются, а не только берутся на контроль?... »
Чт, 13.12.2018
«Нина Ильинична - уникальный человек, история чувашского театра. Поздравляем с юбилеем, многая лета и новых спектаклей!... »
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
video photo
© Сайт газеты «Чебоксарские новости», 2013.
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.chebnovosti.ru обязательна.
Разработка сайта: Iserv
Яндекс.Метрика