Новая маршрутная сеть
Версия для печати
Чт, 29.11.2018
С первого декабря в Чебоксарах стартует транспортная реформа: изменятся схемы некоторых маршрутов, будет оптимизировано количество дублирующих друг друга рейсов. По мнению разработчиков, теперь на дорогах станет безопаснее и свободнее, сеть общественного транспорта достигнет самых отдаленных микрорайонов города.
Фото © Вера ЗАХАРОВА

Нововведения обсудили в группе «Открытый город» в социальной сети «Вконтакте». Первая прямая трансляция набрала более 14 тысяч просмотров. Разъяснения дал начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации г. Чебоксары Андрей Васильев. Он напомнил пользователям сети, что с субботы изменится схема движения 14 маршрутов, 16 — не выйдут на улицы города. Около 75% чебоксарцев не почувствуют изменений в транспортном обслуживании. Доставлять пассажиров до нужной остановки по-прежнему будут троллейбусы, на долю которых приходится более 60% перевозок, 350 автобусов большой, средней и малой вместимости — это 25 автобусных маршрутов, и межмуниципальный транспорт, на долю которого приходится 16% муниципальных перевозок.

Жители столицы Чувашии проявили большую активность. Одним из первых на экране высветился вопрос, касающийся 15-го автобуса: будет ли он, как раньше, дово­зить людей до Синьял. Ответ прозвучал утвердительный, никаких неудобств жители села не почувствуют. Общественный транспорт (54‑й маршрут) дойдет и до микрорайона «Радужный» — его жители не раз поднимали проблему его отсутствия на встречах с руководством города. Другой ответ: в поселок Новые Лапсары направят автобусы № 46 среднего класса.

Власти уверяют: оптимизация не скажется на транспортной доступности. С завода-изготовителя уже прибыли 77 «ЛиАЗов» и 10 «МАЗов». Еще 35 «ПАЗов» будут временно обслуживать ряд маршрутов, пока не подведут итоги по основным аукционам. Напомним, подписание контрактов затянулось из-за безответственности некоторых участников публичных торгов. Как заметил на онлайн-встрече начальник отдела транспортного обеспечения и связи, в отношении них проводится процедура включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Все приобретенные новые автобусы относятся к классу средней и большой вместимости. Для сравнения: один автобус, рассчитанный на более чем 100 пассажиров, заменит четыре маршрутки. С первого декабря количество общественного транспорта сократится на 160 единиц, соответственно, проезжая часть немного разгрузится.

Посетители прямого эфира интересовались, знакомы ли водители с новой техникой, все-таки класс автобусов другой. «Штат укомплектован. Нет проблем и у новых перевозчиков. Водители стажируются, «ЛиАЗы» проходят обкатку по городу», — внес ясность сотрудник администрации. По логике вещей, если сократится количество общественного транспорта, то уменьшится количество водителей. «Но работы хватит для всех, — уточнил Андрей Васильев. — Потребуется ремонтный и обслуживающий персонал на новые автобусы».

Родителей маленьких детей больше волновал вопрос практической направленности: оборудован ли в машинах специальный проход для пассажиров с колясками и инвалидов. Как только в эфире сказали, что эта опция есть во всех прибывших автобусах, горожане закидали ленту комментариями с благодарностями. Низкопольных автобусов, без ступенек у входа им давно не хватало.

Не осталась в стороне и тема дальнейшей судьбы старых маршрутных такси. Начальник отдела транспортного обеспечения и связи предположил, что часть из них направят на межмуниципальные и междугородние маршруты, а морально устаревшие микроавтобусы постепенно исчезнут с улиц города.

Жители микрорайона «Уни­вер­­ситет» попросили разъяснить ситуацию с изменением маршрутов 32 и 52. «В связи с отменой 21-го и 61-го маршрутов мы продлеваем 32-й до поселка Чандрово, а 52-й — до улицы Заовражной. У них разрывное расписание, остальные автобусы будут ездить так же, как и сейчас. Никаких изменений вы не ощутите», — разложил по полочкам специалист.

В течение полуторачасовой беседы несколько раз поднимался вопрос об отмене маршрутов № 49, 60 и 60к (люди подключались к трансляции в разное время и не слышали прежних ответов). Как сказал Андрей Васильев, согласно новой схеме юго-западный район неплохо оснащен маршрутами. В рейс вый­дут большие автобусы под номером 37. С начала транспортной реформы вместо двух нынешних население будут обслуживать десять автобусов под номером 26. А 17-й и 22-й троллейбусы полностью заменят 49‑й маршрут.

Жители юго-запада столицы также предложили пересмотреть расписание 17-го троллейбуса. По словам горожан, поздно вечером на конечной остановке «Завод им. В.И. Чапаева» его не дождешься, а по выходным курсирует лишь одна машина. Начальник отдела транспортного обеспечения и связи обещал провести дополнительный анализ пассажиропотока на этом участке, при необходимости сократить интервал движения. К слову, в горадминистрации принимают предложения по муниципальным маршрутам.

Пожалуй, самым активным участником прямой трансляции стал микрорайон «Садовый». На данный момент его обслуживает 65‑й маршрут. По словам местных жителей, в рейсы выходит регулярно, всегда помогает выбраться с «пустыря» на оживленную трассу. Однако транспортная реформа предусмотрела другие, более выгодные варианты для чебоксарцев. В центр города доставлять пассажиров будет автобус № 2, значительно сократится интервал движения «двенадцатого», также начнет курсировать маршрут № 30, который будет ездить до Карачуринского кладбища по расписанию. Кроме того, до конца года запустят троллейбус под номером 10 с увеличенным автономным ходом. В ближайшем будущем такой электрический транспорт начнет обслуживать и микрорайон «Новый город». А пока запустят 26‑й и 33‑й маршруты.

Андрей Васильев отметил, что проезд во всех автобусах будет стоить 19 рублей по ЕТК, 23 рубля — наличными. В следующем году планируют рассмотреть введение проездных билетов, а также возможность бесплатных пересадок.

С начала недели на оживленных остановках города работают волонтеры, молодежь раздает жителям и гостям столицы Чувашии буклеты с новой транспортной схемой. На более чем ста павильонах вывешены плакаты о маршрутах движения транспорта. Кроме того, прогноз прибытия автобусов высвечивается на электронных табло и сервисе buscheb.ru.

Теги:
комментировать
Комментарии
0
Примечание
Администрация портала оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения материалов и соблюдения законодательства РФ. Не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, оскорбления, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду. IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по соответствующему запросу в правоохранительные органы.
Имя:
E-Mail:
Комментарий:
ссылка на Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики
ссылка на рубрику «Диалог с властью»
КАЛЕНДАРЬ
Архив газеты
Как часто вы ходите в театр?
Каждую неделю
Каждый месяц
Хожу на все премьеры
Примерно раз в полгода
Не чаще одного раза в год
Последний раз водили в школе
Никогда не был(а)
голосовать
Ср, 22.05.2019
«движение по маршруту: Красная площадь – Президентский бульвар – Московский мост – Московский проспект – кольцо «Роща» – Московский проспект – Президентский бульвар – Красная площадь.... »
Ср, 22.05.2019
«Планетяне делают пиар Чувашии на международном уровне! молодцы!... »
Вт, 21.05.2019
«А у меня крик души работники горадминистрации пожалуйста после первой половины августа траву не косите дайте птицам набрать хоть не много запасов корма. Только для вида проводите акции по вывешиванию кормушек потом они висят пустые и голая земля... »
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
video photo
© Сайт газеты «Чебоксарские новости», 2013.
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.chebnovosti.ru обязательна.
Разработка сайта: Iserv
Яндекс.Метрика