Троллейбусный вопрос из проблемного потихоньку превращается в рабочий: Минтранс Чувашии до конца года намерен закупить 68 новых машин
Версия для печати
Чт, 30.07.2020
Ждём пополнения
Фото Вера Захарова

— Приглашаем на курсы водителей! — звучит из динамиков городского общественного транспорта. Чебоксарцы постарше сразу вспоминают, как непросто было вклиниться в прошлые годы в дружный коллектив троллейбусного управления. Платили там хорошо, квартиры давали поближе к депо, чтобы сотрудники поутру не опаздывали на смену, вкусно кормили в ведомственной столовой. Да и престижным считалось работать на красивых и современных машинах. С той поры многое изменилось: парк техники сильно устарел, коллектив частично раз­бе­жался из-за долгов по зарплате, с тру­дом нашли нового руководи­те­ля взамен ушедшего — в столи­це Чу­ва­шии эту организацию небез­ос­но­вательно считают проблемной.

— Здания нам еще удается поддерживать в приличном состоянии, сами видите — крыша не течет, вокруг вполне чисто. А вот станки уже безнадежно устарели. Учитывая, что износ транспортной техники составляет более 80%, нагрузка на них очень большая, — докладывал директор МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» Андрей Васильев, проводя экскурсию по мастерским для министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимира Осипова и директора Башкирского троллейбусного завода Сергея Яковлева. Обновление, похоже, сдвинулось с мертвой точки — 1 млрд 172 млн рублей выделено из резервного фонда Правительства России на обновление электрического транспорта республики. Договоренность была достигнута в ходе рабочей поездки врио Главы Чувашии Олега Николаева в Москву на встрече с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым, где обсуждались шаги по реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Чувашии до 2024 года.

— В 2020 году планируется обновление парка городского наземного электрического транспорта не менее чем на 68 троллейбусов, в том числе 16 — на автономном ходу, — раскрыл ближайшие планы министр транспорта республики. — Как только деньги поступят, начнем конкурсные процедуры. Часть подвижного состава передадим Чебоксарскому троллейбусному управлению, часть — Новочебоксарскому, 12 троллейбусов на автономном ходу будут обслуживать маршрут № 100 «Чебоксары — Новочебоксарск». Обозначена перспектива в течение нескольких лет обновить весь парк.

— То количество троллейбусов, которое поступит в рамках данной закупки, позволит обновить парк примерно на 26%, — заметил Андрей Васильев. — Но мы надеемся, что в ближайшем будущем продолжим реализацию программы по обновлению подвижного состава. Сейчас на маршрутах Чебоксар задействован 261 троллейбус. Хочется, конечно, чтобы в городе у нас были исключительно современные низкопольные комфортабельные троллейбусы, чтобы пассажирам было удобно ездить с колясками, сумками, детьми. Новые машины планируем поставить на самые загруженные маршруты — № 1, 4, 18.

Горожане, безусловно, активно пользуются этим удобным и вместительным транспортом: за прошлый год он перевез 62,5 млн человек.

Самый первый троллейбус в столице Чувашии был пущен на линию 7 ноября 1966 года — он вос­становлен к 550-летию города Че­боксары и сейчас стоит на тер­ри­то­рии управления. «Помню, ког­да мы водили такие, то ноги зи­мой мерз­ли даже в валенках, а голо­ва была мокрая от жары, до со­временных кондиционеров тогда было еще далеко! — вспоми­нает Владимир Спиридонов, вете­ран управления, работающий тут с 1973 года. — Зато они не ломались по­долгу, чем проще техника, тем неубиваемее». Внутри все, как «при советской власти» — кассо­вые аппараты, принимающие пя­таки; надписи «Совесть пасса­жи­ра — лучший контролер» и «От­сут­ствие разменной монеты не да­ет права на бесплатный проезд». Правда, чтобы возить туристов, он должен пройти техкомиссию. Но директор Чебоксарского трол­лейбусного управления заве­рил представителей СМИ, что это «рет­ро» будут использовать в празд­ничных мероприятиях Дня го­ро­да Чебоксары. Пару лет назад по улицам ездил музейный трол­лейбус, рассказывающий о дос­то­при­мечательностях столицы Чу­ва­шии — его высоко ценили любители истории.

По количеству подвижного состава Чебоксарское троллейбусное управление находится на шестом месте в России и на первом — в ПФО. В городе организованы 17 маршрутов, на многих из которых сейчас не хватает кондукторов, вместо них выходят во вторую подряд смену водители. Все — и кто в кабине, и кто в салоне — надеются, что проблемы окажутся временными.

Теги:
Фоторепортаж
123
комментировать
Комментарии
1
Примечание
Администрация портала оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения материалов и соблюдения законодательства РФ. Не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, оскорбления, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду. IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по соответствующему запросу в правоохранительные органы.
Имя:
E-Mail:
Комментарий:
Пт, 31.07.20, 19:28
может я тупой? за 1,17 миллиарда- всего 26% парка обновят? троллейбусы с золотыми дверями чтоли?
ссылка на рубрику «Диалог с властью»
КАЛЕНДАРЬ
Архив газеты
Как решать проблемы с соседями?
На общем собрании
Нужно брать наглостью
Пусть всё решает правление ТСЖ или УК
Всё должно быть регламентировано законом
голосовать
Ср, 12.08.2020
«Важное условие — должно быть от 599 баллов. Авторизованному пользователю достаточно написать в раздел «Обратная связь»... »
Ср, 12.08.2020
«Георгий - удивительный художник, его картины- настоящее сокровище, выражающее дух нации, сакральные тайны этноса. Гений-современник! Поздравляю его с выходом необычно книги!... »
Ср, 12.08.2020
«#МолодежьЧебоксар приглашает к участию в Молодежной интеллектуальной игре в честь Дня города Чебоксары Она состоится 14 августа 18.00 в онлайн-формате. Количество человек в команде - 6.... »
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
video photo
© Сайт газеты «Чебоксарские новости», 2013.
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.chebnovosti.ru обязательна.
Разработка сайта: Iserv
Яндекс.Метрика