Город в волжском обрамлении
Версия для печати
Сб, 13.08.2016
Что может быть приятнее прогулки на теплоходе, особенно если на улице жара? Вместо душного кабинета — продуваемая со всех сторон палуба и шикарные пейзажи. Выездной градостроительный совет стал совмещением приятного с полезным. Теплоход помог проектировщикам взглянуть на панораму столицы со стороны Волги (откуда видятся Чебоксары туристам), оценить плоды своих трудов, высказать новые идеи.

Одним из вопросов градосовета стала высотность группы жилых домов на пересечении улиц Сергия Радонежского и Калинина. Четыре жилые многоэтажки, проект которых представила компания «ЕвроКаркас-Проект», будут видны прямо за Калининским мостом. Три из них, на едином стилобате, представляют собой устремленную вверх колоннаду из 13, 15 и 24 этажей, четвертая стоит отдельно. Под высоткой-«лесенкой» предлагается обустроить подземные автостоянки в два уровня, на двух первых этажах расположить офисы, а все, что выше, отдать под жилье. На самом «поднебесье» 24-этажки можно разместить мастерские для художников и смотровые площадки.

Как эти многоярусные «свечки» впишутся в уже имеющуюся застройку? Проектировщик и будущий застройщик уверяют — отлично. В соседнем микрорайоне «Серебряные ключи» уже поднялись высотки, а значит, возводить новостройки ниже резона нет: в общей панораме они «провалятся». А вот высотка (этажей двадцать с хвостиком) как раз ровно встанет между «макушками» домов, уже выросших на улице Калинина.

У градостроителей мнения разделились. Большинство считают, что в центре города высотки в принципе могут быть, но с условием, что каждая должна быть «штучной» — оправдывать свое местонахождение, стать красивой видовой точкой, которая сделает город более современным (правда, при этом порекомендовали ограничить количество этажей до 15—17-ти).

Были высказаны и другие предложения. Архитектор Радий Рахи­мов считает, что следует максимально использовать уникальный рельеф местности и выстроить здания так, чтобы они с трех сторон амфитеатром спускались к заливу. Владимир Филатов напомнил, что в былые времена Чебоксарам была свойственна «островерхость» (многочисленные купола церквей), отражающая окружающий ландшафт. В этой островерхости неплохо бы смотрелись и современные высотки, заключил заслуженный архитектор. А вот Сергей Лукиянов вопреки большинству своих коллег считает, что можно строить здания и выше 25 этажей. Но раз инвестору досталось место в центре города, принимать это нужно как подарок и отвечать не типовыми зданиями, а возводить дома-«игрушки».

Вторая часть градосовета прошла уже не на природе, а в привычной аудитории, но получилась не менее оживленной. Темой стала транспортная развязка в районе Калининского моста, речного порта и дамбы на заливе. От того, как мы развяжем здесь транспортный узел, будет зависеть застройка микрорайона № 3, а в будущем — разгрузка центра города от транспорта, отметил главный архитектор Чебоксар Вениамин Мамуткин.

Предложений, как это сделать, было уже несколько. На этом градосовете обсудили два варианта, разработанные специалистами «Чувашгражданпроекта». Первый, менее затратный, предлагает кольцевое решение развязки. От улицы Ярославской до Калининского моста — движение по кругу, затем дорога нырнет под Калининский мост и уйдет в сторону залива. Далее на пути появится еще одно вытянутое кольцо, которое соединит несколько направлений, в том числе улицы Сергия Радонежского, Зои Яковлевой, дамбу, выезды от церкви и речного порта.

Второй вариант более дорогостоящий, со сложной двухуровневой развязкой. Она представляет собой своеобразный городской тоннель: одна дорога спускается вниз и предназначена для основного движения транспорта (она уходит под мост в сторону речного порта), вторая устремляется вверх, собирая одну за другой мелкие улицы из микрорайонов. Калининский мост таким образом разгружается: одни транспортные нитки направляются направо — на улицу Калинина, другие — налево, к заливу, а основное движение по мосту получается сквозным и в регулировке не нуждается.

Градостроители выслушали доводы проектировщиков. Но отметили, что ни тот, ни другой вариант не решают главную проблему — транспортную разгрузку центра города на перспективу. Проекты рекомендовано доработать, а в дальнейшем решать вопрос на конкурсной основе с приглашением специалистов-транспортников.

Мария НОВОСЁЛОВА.

Теги:
комментировать
Комментарии
1
Примечание
Администрация портала оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения материалов и соблюдения законодательства РФ. Не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, оскорбления, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду. IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по соответствующему запросу в правоохранительные органы.
Имя:
E-Mail:
Комментарий:
Пн, 15.08.16, 23:45
"Градостроители отметили, что ни тот, ни другой вариант не решают главную проблему — транспортную разгрузку центра города на перспективу"- вот вам и РЕЗУЛЬТАТ всех трудов!
ссылка на Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики
ссылка на рубрику «Диалог с властью»
КАЛЕНДАРЬ
Архив газеты
Как часто вы ходите в театр?
Каждую неделю
Каждый месяц
Хожу на все премьеры
Примерно раз в полгода
Не чаще одного раза в год
Последний раз водили в школе
Никогда не был(а)
голосовать
Вт, 23.07.2019
«25 июля, во Дворце культуры тракторостроителей Алексей Ладыков ответит на вопросы горожан, выслушает замечания и предложения. Начало в 18 часов. Вход свободный... »
Вт, 23.07.2019
«ничего, государство простит... »
Вт, 23.07.2019
«чистота - хорошо. но когда вернут стоянку для автомобилей, которую отобрали у детской поликлиники на Энтузиастов? когда там кто-нибудь ребенка задавит? более 200 родителей написали письмо Кадышеву и Игнатьеву 2 года назад, а ситуация не изменилась. Так где же власть? нет ее ни в городе, ни в республике. Всем нужна только трагедия для исправления ситуации!... »
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
video photo
© Сайт газеты «Чебоксарские новости», 2013.
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.chebnovosti.ru обязательна.
Разработка сайта: Iserv
Яндекс.Метрика